Как оптимизировать сайт под головой поиск
86 Просмотров

Значение голосового поиска в SEO в 2019 году

Уже давно никого не удивить обращением к телефону. То и дело на улицах Симферополя ты встретишь человека разговаривающего с мобильным устройством, а не по нему. Уверены, что этим отличается не только регион Крым. Голосовой поиск прочно вошел в нашу жизнь. Технологии распознавания речи работают на планшетах и ноутбуках, а аналитики предполагают, что уже спустя год-другой треть запросов пользователей будут сделаны с устройств и вовсе не имеющих экрана.

Более радикальные исследователи уверяют: в 2020 году половина всех поисков в интернете будет осуществлена с помощью речи, а не текста. Правда это или нет – узнаем скоро, а пока ясно одно: почти каждый пробовал установить голосовой поиск. Этот факт нельзя упускать, планируя наполнение и продвижение сайта.

В чем разница между текстовым и голосовым запросом?

разница между текстовым и голосовым запросом

Попробуйте написать запрос текстом, а потом сформулируйте его, задав его вслух. Они будут звучать иначе – это логично, ведь в жизни мы пишем и разговариваем совершенно по-разному.

  • Итак, вбиваем в браузере: «отдых в Симферополе 2019»
  • А у голосового поиска «Яндекс», мы спросим так: «где отдохнуть в Крыму в 2019 году?»

Запрос голосом всегда будет длиннее и сложнее для системы. Кроме самой формулировки, в нем нет «подсказок» и человек строит его полностью на свое усмотрение.

Правильно интерпретировать команды голосового поиска помогли два новшества, изменившие всю SEO-индустрию:

  1. Обновление алгоритма Google Hummingbird, которое использует семантический поиск и применение технологии Natural Language Processing (NLP). Эти изменения продиктовало время – так как запросы пользователей с годами становятся все сложнее. Например, NLP – это обработка естественного языка. Она призвана решить проблемы, с которыми сталкивается любой голосовой поиск - свободный порядок слов, неологизмы, омонимы, анафоры.
    Например: вы произносите слово, которое недавно появилось в речи вроде «мейнстрим» и устройство должно понять, что это не опечатка.
    Или: «памятник девушке с косой» - речь о прическе или о сельскохозяйственном орудии?
  2. Еще один алгоритм – Google RankBrain, который помогает расширять поиск с помощью страниц, релевантных запросу, но не содержащих точных вхождений.

Например, нам нужно найти название блюда. Мы используем голосовой поиск Google и спрашиваем: «Как называется суп с кокосовым молоком?». Поиск выдаем там целый список с рецептами том-яма и том-кха, при этом мы не употребляли в вопросе ключевых слов.

Пробуем вводить еще более размытый запрос: «Острое блюдо с кокосовым молоком?» и также получаем рецепты супов, хотя само слово «суп» было исключено из вопроса.

Что люди чаще всего ищут с помощью голосового поиска?

 ищут с помощью голосового поиска

Исследование маркетологов Higher Visibility показало, что более половины пользователей речевого запроса находятся за рулем. В пятерку бизнесов, по которым информацию ищут, чаще всего, голосом, вошли:

  1. Рестораны и кафе
  2. Продуктовые магазины
  3. Доставка разных видов
  4. Магазины одежды
  5. Отели

Также в этом списке – врачи и медорганизации, салоны красоты, СТО, службы уборки и проката авто.

Самая популярная же причина запроса – поиск адреса и телефона организации. А еще 46% людей ежедневно ищут бизнес рядом с собой. Первые три варианта действия людей, после того как они нашли информацию – звонок, посещение сайта или приезд в организацию.

Эта статистка подтверждает несколько вещей:

  1. При голосовом поиске человек более нацелен на результат
  2. Метод захватывает пользователей, особенно агрессивно в России – в других странах он прочно вошел в повседневную жизнь
  3. Бизнесу нельзя не учитывать этот вид поиска при наполнении и продвижении сайтов и других инфоресурсов

Как Google анализирует страницу?

как гугл ранжитует страницы

 

Теги title могут вовсе не идти в расчет – поисковик анализирует контент, чтобы отыскать ответ. Если вам приходилось сталкиваться с оптимизацией страниц для попадания в featured snippets – блоки с ответами, можем сказать, что это схоже с оптимизацией для голосового поиска.

Если в вашем наполнении есть ответ на запрос пользователя, он может быть показан в поиске вне зависимости от тегов и всех других факторов.

 

Как Google подбирает ответ?

Поисковик пытается анализировать пользователя, беря в расчет не только его запрос, но и устройство, а также намерения.

Например: в вопросе мы, как правило, используем слова «знать», «идти», тем самым невольно поясняя свою цель.

Google стремится дать пользователю максимально быстрый ответ. Спросите у голосового поиска: «где пообедать в Симферополе» и он выдаст вам список ресторанов c адресами и оценками пользователей. А вот голосовой поиск «Яндекс» в первую очередь показывает сайты служб доставок еды на дом.

Кстати, типы ответов также могут сильно отличаться в зависимости от устройства. Попробуйте скачать голосовой поиск сами и провести эксперимент.

Какой ответ лучше для голосового поиска?

Самый вероятный кандидат появления в поисковике – длинный, содержательный, актуальный ответ на авторитетном источнике. Да, повторимся, это очень схоже с featured snippets при текстовом поиске.

Что касается вопросов с географическим уклоном, к примеру: «где я могу поесть», «аптека рядом со мной», здесь крайне важна правильная настройка страницы Google My Business. Об этом расскажем ниже.

Итак, как оптимизировать сайт под голосовой поиск?

оптимизировать сайт под голосовой поиск

 

Шаг 1. Продолжайте оптимизировать ресурс

Сайт, который отлично ранжируется при обычном поиске, с большей вероятностью будет появляться в первых строчках и при голосовом запросе. Не нужно создавать отдельные страницы под него! Напротив, старайтесь создавать контент, отвечающий сразу всем требованиям оптимизации.

Шаг 2. Обратите внимание на длину и структуру

В лидерах голосового поиска - страницы, в наполнении которых более 2000 слов. Короткие страницы, составленные из одних ключей, ни подойдут – не вашим читателям, ни вашему продвижению.

Контент должен быть не только оптимизирован, а хорош и действительно отвечать на вопрос читателя. Google любит простой язык, короткие абзацы и списки. Это касается и SEO в целом. Средняя же длина ответа по голосовому поиску в системе – 30 слов.

Как совместить два этих момента?

  • Составьте краткие ответы на возможные вопросы
  • Оформите их в правильно структурированный текст
  • Избавьтесь от «воды»
  • Используете качественный контент
  • Применяйте «разделители»: абзацы, списки, подзаголовки

Шаг 3. Авторитет ресурса в цене

По-прежнему играет роль авторитетность вашего сайта – это не новость. Поэтому вкладываясь в его развитие, вы добавляете бонусов и в продвижение. Это говорит о том, что два этих направления должны работать одновременно, именно такой путь развития приводит к успеху.

Шаг 4. Акцентируйтесь на интент

Учитывайте смысл запроса, его суть, а не форму. Голосовой поиск гораздо реже содержит «правильные слова», чем текстовый. Поэтому поймите проблему клиента и постарайтесь решить ее в своем контенте.

Шаг 5. Защитите себя

Используйте SSL-сертификат, если вы до сих пор этого не сделали – время пришло. Сайты, доступные через протокол HTTPS доминируют на странице и голосовых, и текстовых поисковых запросов.

Шаг 6. Настройте Google My Business

Google My BusinessНе забывайте проработать свою страницу на Google My Business - это бесплатный сервис. Даже просто добавив свои контактные данные и часы работы, вы поможете поисковику выдать вас при запросе пользователя в картах. Подключить его можно по ссылке в один клик: www.google.com/business/?ppsrc=GPDA2.

 

  • Заполните все пункты анкеты. У вас должен быть аккаунт в Google, если его нет – создайте, начав с регистрации почтового ящика.
  • Все, что вы внесете в карточку, автоматически дублируется в Google+.
  • Если у вашей организации несколько адресов, создать отдельную точку в Google Maps нужно на каждый.
  • Добавьте информацию о территории обслуживания.
  • Подтвердите регистрацию любым удобным способом – по телефону или почте.

И вот несколько базовых факторов ранжирования:

  • Максимально заполненный профиль
  • Качественные фотографии
  • Реальные отзывы и взаимодействие с ними (ответы клиентам)
  • Постинг в Google+

Отдельно стоит сказать про оптимизацию самой карточки в Google My Business:

  • Используйте ключевые запросы в названии
  • Уделите внимание дополнительным категориям
  • Сделайте 3D-туры – самостоятельно с помощью приложения «Панорамы Google» (это бесплатно) либо заказав услугу у сертифицированных фотографов компании
  • Добавляйте новости компании, «оживляйте» свою страницу

Шаг 7. Используйте все инструменты

Нельзя сделать что-то одно: либо только идеальный контент, либо профессиональное продвижение. Нужно включить все ресурсы, тогда вы увидите рост по всем фронтам.

Вот небольшой чек-лист к основным пунктам:

  • Оптимизируйте размер видео и изображений
  • Настройте кеширование
  • Регулярно публикуйте контент в социальных сетях - Facebook, Pinterest, Twitter, Google+ и ссылайтесь на свой сайт
  • Проверяйте тексты на уникальность и переспам

Конечно, у каждого речевого распознавателя есть свои особенности – об этом не расскажешь в одной статье.

Например, мы практически не коснулись популярного в России голосового поиска «Алиса». Вы можете попробовать глубоко изучить вопрос сами или доверить себя профессионалам.

Наша компания предлагает свои услуги по SEO-оптимизации уже много лет и всегда держит руку на пульсе нововведений.

Окей, Google – вся правда о студии Sheer?

9 лет успешной работы, первое место в рейтингах Симферополя и Крыма, гарантия результата.

Получите от нашей студии
3
Полезные
инструкции
  1. 18 заповедей по созданию сайта
  2. 2Как выбрать студию и не проехаться
  3. 360+ полезных сервиса для бизнеса