Главная / Блог / Как составить ТЗ по разработке сайта, которое будет понятным и гуру и чайнику

Как составить ТЗ по разработке сайта, которое будет понятным и гуру и чайнику

Составление ТЗ по разработке сайта – первое задание, которое вам придется делать, если вы приступаете к созданию своей веб-страницы. В настоящей статье мы рассмотрим вариант, когда разработка сайтов легла на плечи новичка, делающего это впервые и не владеющего практически никакими навыками. Информации о ТЗ на просторах Интернета много. Напишите в поисковике «разработка сайтов Крым» или «разработка сайта Симферополь», и вы убедитесь, что почитать есть что. Но зачастую материалы рассчитаны на тех, кто уже разбирается в этом. Мы же адресуем свой текст именно дилетантам. Естественно, и для гуру такой текст будет полезным.

Следует понимать: если вы заказываете сайт, то должны осилить основные азы его ТЗ. Это один из залогов успешности его выполнения, а потом и работы.

 разработка сайта

С чего начинать?

Несложно догадаться, что наша тема настолько обширная, что осветить ее всесторонне вряд ли удастся. Поэтому будет обращать внимание на самое главное.

Начнем с азов. Итак, ТЗ составляют для того, чтобы ускорить процесс разработки сайта. Банальный пример: если вам необходим на будущей странице календарь, то следует его максимально подробно описать (не обязательно обширно). То есть, указать, какого типа он должен быть, какова его функция и для чего он вообще вам понадобился. Подобная ситуация и с другими пунктами.

Если вещь мелкая, то переработать ее можно за несколько часов. А если речь идет об одном из главных элементов, то исполнителю придется изрядно попотеть и потратить кучу времени.

Поэтому первое правило, как составить ТЗ – описать подробно каждый модуль. Имейте в виду, что это необходимо для двух сторон.       

 разработка сайта

Пункты ТЗ

Разработка сайтов состоит из пунктов ТЗ. Поэтому нам необходимо их перечислить.

Пункт 1 – Описание. Если вы заказчик, то следует указать, чем занимаетесь, то есть – для чего вам понадобился сайт.

Здесь же в описании указываем:

  • кого вы видите целевой аудиторией;
  • кто ваши потенциальные клиенты;
  • своих партнеров;
  • постоянных потребителей и т.п.

Не все пункты, естественно, должны присутствовать. Мы говорим об общем примере.

Сразу отметим, что стоит указать в описании и тип сайта. Как правило, клиенту заказывает вариант:

  • корпоративный;
  • интернет-магазин;
  • сайт-визитку.

разработка сайта

Сайт должен иметь цели и задачи. Их также необходимо указывать.

Пункт 2 – Модули. Речь идет о функционале сайта. Перед тем, как перейти к его разбору, мы должны решить, что вашему сайту необходимо. То есть, необходим ли рекламный блок, новостная информация, закрытый раздел и регистрация посетителей, скрипт рассылки и форма обратной связи. Это главные потребности сайта. Если копнуть глубже, то список существенно расширится.

Теперь перед нами очень важный этап составления ТЗ – всю информацию, которую мы перечисляли выше, необходимо систематизировать, уложить в единое целое. Вам в помощь – уже готовые сайты. Это очень простой метод, и очень действенный. Ведь вы можете выбирать с той или иной веб-страницы необходимые вам модули, в том числе и их названия.

Начинать необходимо с самого важного – пунктов меню. Именно на это обращают внимания посетители. И с помощью него могут найти нужную информацию на вашем сайте.

Ваши посетители – это целевая аудитория. Поэтому им должно быть комфортно. Если вам просто необходимо делать много пунктов, то лучше сгруппировать их и делать это по принципу выпадающего списка.

Иной важный модуль – описание фирмы. Несложно догадаться, что немало посетителей интересуется, чей сайт, и чем является фирма, клиентом которой он потенциально может стать. Посвятите своей компании отдельную страницу, опишите ее историю, предоставьте контакты, позаботьтесь об отзывах.

Если вам понадобится вкладка новости, то ее стоит разбивать. Это делают примерно так: делят материал по рубрикам «события», «новое», «акции». Опять-таки, вы работаете на то, чтобы клиенту легко было находить необходимую информацию. Если все сбивать в кучу, то сайт, постоянно наполняясь, будет кучей информации, несистематизированной, в которой разобраться будет крайне тяжело.

Пункт 3Макет и описание страниц. Составляя ТЗ, мы подходим к вопросу, что же должно быть на каждой из страниц сайта. Здесь же – вопрос макета.

Мы советуем вам взять бумагу и карандаш, запастись терпением и временем и прорисовывать разные варианты макета. Наш совет – делайте общий эскиз. Все равно сайт будет делать дизайнер. Его не стоит сковывать. Вы задаете в макете направление, конечное оформление – за ним.                      

Вам необходимо понять, что разработка сайтов – процесс творческий. Помимо этого, требующий чрезвычайной скрупулезности. Здесь не место «половинчатости» - если вы составляете ТЗ, то работаете по каждому пункту с максимальной отдачей. Напомним – это одинаково важно и для заказчика, и для исполнителя.

получить решение задачи Заполни форму заявки, и мы свяжемся с тобой
для обсуждения задачи
Мы привыкли работать быстро и на результат, поэтому первый контакт и решение задачи полностью закреплено за руководством студии. Ты можешь быть уверен в компетенции человека, с которым будешь обсуждать детали проекта. Заполни форму справа или позвони по телефону: +7 (978) 111-89-48
*заполнение формы Вас ни к чему не обязывает Согласен на обработку персональных данных
Ждем вас в гости в центре Симферополя