Главная / Блог / С чего начать создание сайта: полезные советы

С чего начать создание сайта: полезные советы

Создание веб-сайта — ответственный процесс, который состоит из нескольких этапов и огромного количества особенностей, требующих внимания, как со стороны заказчика, так и со стороны команды разработчиков.

Начните поиск идеи и ниши для создания сайта

Для начала определитесь с какой целью вы планируете создавать сайт. Продумайте все мелочи и нюансы, которые могут стать мотивацией для будущих покупателей выбрать именно вас. Важно тщательно и осознанно подойти к идеям ниши, проанализировать ее цели, предназначение, актуальность в регионе или стране. Подумайте насколько перспективна деятельность, для кого будет создаваться сайт, какие он будет выполнять функции и решать задачи.

В первую очередь, рекомендуем поставить перед собой следующие вопросы и ответить на них:

  1. Для чего вам нужен сайт? Какая цель его создания?
  2. В какие сроки вам нужно получить готовый сайт (или продажи/лиды/партнеров и т.д, в зависимости от той цели, которую вы определили)
  3. Как должен вести себя на сайте предполагаемый клиент/партнер/целевой посетитель?
  4. К какому конечному действию он должен прийти, находясь на сайте? Например, добавить в закладки (если это информационный портал) оставить свои контакты в форме связи, осуществить заказ, позвонить по указанному номеру, запомнить название бренда и осуществить покупку уже в оффлайновой точке и т.д.
  5. Какую информацию и какой посыл планируется передать на сайте?

С чего начать создание сайта

Определитесь с целью сайта

Прежде, чем приступить к созданию интернет-сайта обязательно сформулируйте его основную задачу и решите, какую ценность он будет представлять для посетителей. Иными словами, какую функцию данный сайт будет выполнять. От этого зависят его структура, содержание, сроки, стоимость и другие детали.

Цели бывают разными:

  • Лидогенерация (маркетинговая тактика, направленная на поиск потенциальных клиентов с превращением их в клиентов компании)
  • прямые продажи через сайт,
  • продвижение бренда компании, путем продвижения самого сайта,
  • привлечение партнеров к сотрудничеству,
  • формирование экспертности компании среди своей целевой аудитории,
  • информирование аудитории о трендах,
  • выполнение функций агрегаторов и т.д.

С чего начать создание сайта

Определитесь с форматом сайта

После того как вы определились с идей и целью сайта нужно выбрать какой формат лучше всего подойдет для достижения этой цели. Остановимся на основных наиболее распространенных типах web-проектов:

1. Посадочная страница (или по-другому Landing Page)

Подобный вариант страницы подходит лучше всего для лидогенерации. Чаще всего это одностраничный сайт, включающий в себя блоки, которые в конечном итоге приведут пользователя к тому, чтобы он оставил свои контактные данные в форме обратной связи или позвонил по указанному номеру.

2. Корпоративный сайт 

Корпоративные сайты, как правило, предназначены для рынка В2В и несут в себе информационную и имиджевую составляющую компании.  Корпоративные сайты создаются в том случае, когда не целесообразно заниматься разработкой интернет-магазина, так как для выставления конечной цены на продукт нужна консультация с менеджером и анализ потребностей покупателя.  

3. Интернет-магазин или сайт-каталог

Разделим два понятия: интернет-магазин и сайт-каталог. В магазине покупатель может совершить покупку (присутствует функционал корзины и оформления заказа), а на сайте-каталоге — только ознакомиться с товаром (иногда есть возможность забронировать товар для покупки «на месте»).

4. Промо-сайты

Промо-сайт нацелен рекламировать компанию, бренд, товар или услугу. Это, грубо говоря, рекламная афиша, которая мотивирует посетителей к действию. Он формирует имидж рекламируемого продукта, создавая положительное впечатление у посетителя.

С чего начать создание сайта

Подумайте о том какая информация будет на сайте

После того, как вы определитесь с типом будущего сайта, рекомендуем продумать его наполнение — смысловую составляющую. Мы довольно часто сталкивались с тем, что некоторые компании начинали создание дизайна сайта еще до того, как прорабатывали его информационное наполнение — в итоге это негативно отражалось на эффективности.

Также советуем придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. При наполнении сайта контентом учитывайте, что он должен быть уникальным. Кроме того, вся представленная информация должна иметь ценность для потребителя. Контент должен отвечать на потенциальные вопросы пользователя.
  2. На первом экране показывайте уникальное торговое предложение, которым обладает компания. Обязательно выделяйте преимущества своих продуктов или услуг, рассказывайте, почему клиенты работают именно с вами.
  3. Продемонстрируйте экспертность вашей компании в той сфере, где она работает. Выложите портфолио выполненных заказов, соберите отзывы клиентов. Предоставьте гарантии и доказательства качества продукта.
  4. Особенное внимание уделите структуре сайта. Она должна быть логичной и не перегруженной. Чем меньше действий покупателю придется совершить для того, чтобы найти релевантную информацию, тем лучше.

Проработка концепции и структуры сайта

Сайт должен быть запоминающимся, удобным в использовании и грамотно структурированным. Это очень важно, так как от этого зависит не только дальнейшая разработка дизайна своего сайта и его наполнение контентом, но и комфорт посетителей. Попадая на сайт, каждый посетитель должен понимать как найти на сайте интересующий товар/услугу, прочитать его характеристики и понять как заказать. Все блоки должны быть выстроены логично.

В комплексе грамотная структура и концепция оставляет положительное впечатление у посетителя. Чтобы усилить эффект и повысить узнаваемость и запоминаемость ресурса, уделите внимание логотипу и фирменному стилю.

С чего начать создание сайта

получить решение задачи Заполни форму заявки, и мы свяжемся с тобой
для обсуждения задачи
Мы привыкли работать быстро и на результат, поэтому первый контакт и решение задачи полностью закреплено за руководством студии. Ты можешь быть уверен в компетенции человека, с которым будешь обсуждать детали проекта. Заполни форму справа или позвони по телефону: +7 (978) 111-89-48
*заполнение формы Вас ни к чему не обязывает Согласен на обработку персональных данных
Ждем вас в гости в центре Симферополя