Блог про маркетинг
для руководителей

161 20.05.2020

Что такое CRM система на примере amoCRM

Содержание

У владельцев бизнеса может быть множество проблем, связанных с продажами: от снижения эффективности работы менеджеров, до потери клиентов. Для их устранения руководители компаний внедряют системы автоматизации. В статье разберем, что такое crm-система, зачем она нужна, в чем ее преимущества. Остановимся на одной из самых популярных — AmoCRM. 

AmoCRM — это облачный инструмент, необходимый для учета и взаимодействия с клиентами, продаж и контроля деятельности сотрудников. 

Не думайте, что CRM нужна только крупному бизнесу. Мелким компаниям система поможет вести учет клиентов, выявлять эффективные каналы лидогенерации, коммуницировать с покупателями. Большие фирмы внедряют СРМ для контроля качества работы сотрудников, проведения аналитики, автоматизации процессов продаж, интеграции всех используемых сервисов в одну удобную систему. 

Что делает CRM

Система упрощает многие бизнес-процессы в работе отдела продаж, в том числе она улучшает данные задачи:

  • ИконкаСохраняет входящие и исходящие взаимодействия с клиентами из разных каналов. Общаться с покупателями можно прямо из crm, без использования сторонних сервисов и устройств.
  • ИконкаПоказывает текущие заявки в виде воронки, где отражены название этапа сделки, менеджер, работающий над задачей и канал прихода покупателя.
  • ИконкаОтображает календарь задач, чтобы менеджеру было удобно контролировать свою текущую занятость.
  • ИконкаМониторит сделки с невыполненными задачами, автоматически распределяет новые задания между сотрудниками.
  • ИконкаСоставляет анализы по продажам и работе менеджеров: число сделок по каждому сотруднику, процент выполнения месячного плана, учитывает количество телефонных разговоров.

Воронка продаж в amoCRM

что такое amoCRM фото

Этапы создаются автоматически, но вы можете полностью изменить их, исходя из особенностей продаж. После прохождения шага, система сама занесет данные в воронку и представит информацию для анализа процесса. Вы увидите промежуточную конверсию: сколько человек перешло по циклу сделки дальше, сколько отвалилось на данном этапе. После накопления статистики, срм начнет составлять прогнозы продаж.

Особенность воронки в amoCRM в том, что она может работать автономно, практически без участия менеджера. Вы задаете параметры, по достижению которых система показывает клиенту рекламу, отправляет сообщения, “подогревает” к покупке. Для этого нужно подключить к digital-воронке виджеты социальных сетей, чатов и мессенджеров. 

Какие задачи решает

Внедрение CRM имеет преимущества для руководителя компании и сотрудников отдела продаж. В таблице описаны ключевые возможности для обоих сегментов, которые решает amoCRM.

Для руководителя

Для отдела продаж

— Распределение задач между сотрудниками; 

— Контроль за выполнением проектов;

— Установка общих и индивидуальных целей для подчиненных;

— Анализ эффективности работы менеджеров;

— Ведение статистики по сделкам и клиентам.

— Автоматическая фиксация всех обращений в компанию;

— Коммуникация с клиентами прямо из системы;

— Помощь менеджеру в подготовке клиента к сделке:
рассылка СМС, показ/отключение рекламы; 

— Отслеживание личных показателей эффективности сотрудниками.

Из чего состоит CRM-система

Интерфейс прост для использования и не требует обучения сотрудников, что облегчает процесс внедрения инструмента. Меню amoCRM включает несколько разделов: 

Рабочий стол

Здесь собрана общая информация о заявках и звонках. Отражает ключевые показатели отдела продаж:

amoCRM рабочий стол

  • ИконкаКоличество завершенных, просроченных и готовых к выполнению задач; 
  • ИконкаЧисло сделок, совершенных каждым менеджером; 
  • ИконкаПроцент выполнения плана на текущий день; 
  • ИконкаЧисло входящих и исходящих звонков, их длительность; 
  • ИконкаПоказатель клиентской лояльности; 
  • ИконкаИндивидуальные отчеты в виде списков и графиков. 

Сделки

В этом разделе отображается список активных сделок с информацией о клиентах, ответственных менеджерах, бюджете проектов. 

amoCRM сделки

Контакты

Список клиентов, с которыми вы работаете: информация о них, как можно оперативно связаться с ними (телефоны, электронная почта и другие поля на ваше усмотрение).

amoCRM контакты

Задачи

Список текущих заданий для каждого менеджера компании, рабочая площадка для сотрудников. Можно ставить задачи на сегодня, завтра, на неделю, следующий месяц. Также показываются просроченные задачи.

задачи для amoCRM

Аналитика

Включает несколько разделов, необходимых для полного анализа деятельности компании. В том числе сводный отчет и отчет по сотрудникам, текущие события, их статусы и звонки. 

amoCRM аналитика

  • ИконкаАнализ продаж. Показывает конверсию воронки: количество сделок за период, количество клиентов, перешедших на следующий этап, число “потерявшихся” на каждом этапе. Можно фильтровать по дате сделки, менеджерам, причинам отказа.
  • ИконкаСводный отчет. Выводит общую картину по сделкам, их распределение по этапам воронки, распределение клиентов и задач по менеджерам.
  • ИконкаОтчет по покупателям. Отражает информацию о клиентах, распределение данных по всем менеджерам.
  • ИконкаОтчет по сотрудникам. Показывает объем работы каждого сотрудника, количество завершенных и нереализованных сделок за период.
  • ИконкаСписок событий. Отражает активность, происходящую в системе: обновление комментариев, переход на новые этапы воронки, добавление лидов. 
  • ИконкаЗвонки. Выводит количество совершенных вызовов сотрудниками, позволяет прослушивать и оценивать качество каждого звонка.
  • ИконкаЦели. Генерирует цели на месяц или квартал для отдела или каждого менеджера отдельно. Цели задаются в количестве сделок или финансовых показателях. 

Настройки

Раздел доступен только администратору аккаунта. Здесь регулируются права доступа, устанавливаются виджеты, производится оплата, добавляются новые пользователи. 

настройка CRM фото

Виджеты

Подключение специальных виджетов избавит вас от необходимости вручную переносить лиды и контакты в систему и расширит возможности для общения с клиентами. Менеджерам не придется переключаться между мессенджерами и онлайн-чатами, чтобы быть всегда на связи. Рассмотрим самые популярные виджеты для коммуникации. 

Инстаграм

инстаграм фото

Получайте уведомления о новых сообщениях в Директ и комментариях под постами в Instagram через CRM в режиме реально времени. Отвечайте подписчикам прямо из карточки клиента, отправляйте фото, текст или ссылки. 

Viber

amoCRM что это

Общайтесь с клиентами из Viber в системе или в мобильном приложении amoCRM. Вы больше не потеряете ни одного сообщения от покупателей. Вся история переписки всегда доступна в сделке. В комплект виджета входит пакет с самыми распространенными Emoji, чтобы сделать ваши сообщения более эмоциональными.  

Telegram

amoCRM и телеграм

Переписывайтесь с клиентами в телеграм-чатах, подключите интеграцию с вашим корпоративным ботом для мгновенного ответа на новые обращения. 

Запись звонков 

amoCRM - запись звонков

Интегрируйте систему с корпоративной телефонией, совершайте звонки в один клик прямо из карточки клиента в CRM. Прослушивайте и скачивайте записи разговоров, все звонки сохраняются автоматически. 

Почта

почта на amoCRM

Отправляйте email-сообщения вашим контактам, сегментируйте базу для рассылки разных рекламных писем, создавайте персонализированные обращения, используя автоподстановку данных из карточек клиентов, используйте готовые шаблоны рассылок.

Плюсы amoCRM

  • ИконкаУдобный интерфейс. Внедрение программы не требует обучения сотрудников, функции максимально просты в использовании. 
  • ИконкаСтоимость. Доступная цена от 499 руб/мес, бесплатный период 14 дней, при оплате за длительный период сразу несколько месяцев использования предоставляется клиенту в подарок.
  • ИконкаНастройка под потребности. Возможность размещения на рабочем столе функций и плагинов, которые используются в работе, создание “собственной” CRM-системы.
  • ИконкаАвтоматическая воронка. AmoCRM сама настраивает показ рекламы клиенту, отправляет СМС по шаблонам - помогает менеджерам довести клиента до продажи.
  • ИконкаИнтеграция. Система соединяется с телефонией, сайтом, мессенджерами, сервисами рассылок, и позволяет проводить коммуникации с клиентами в один клик. 

Минусы amoCRM

  • ИконкаЗагрузка почты. Новые письма из интегрированной почты подгружаются в систему раз в 20 минут. Если вам нужно оперативно общаться с клиентами по email, могут возникать застои в работе из-за ожидания.  
  • ИконкаФинансовый учет. Система заточена под управление продажами и для проведения учета финансов необходима дополнительная интеграция со сторонними сервисами, что увеличивает стоимость внедрения CRM.

Аналоги amoCRM

От CRM зависит эффективность работы отдела продаж, поэтому важно подобрать систему, удовлетворяющую потребностям бизнеса. В таблице мы сравнили функции и стоимость 4 инструментов, которые могут быть использованы в вашей компании. Сделайте выбор исходя из задач и специфики работы с менеджерами и клиентами. 

CRM

AmoCRM

Битрикс 24

Terrasoft

Мегаплан

Функционал

— Интеграция с 1С, почтовыми сервисами, Facebook, Google Apps, Dropbox, сайтом 

— Аналитика воронки продаж, отчеты в виде диаграмм по сделкам и менеджерам

— Автоматическая постановка задач, напоминания по задачам

— Автоматическая рассылка СМС, показ рекламы клиентам

— Интеграция с 1С, почтовыми сервисами, Skype

— Аналитика воронки продаж

— Собственные рассылки 

— Оповещения на email, мобильный телефон, pysh-уведомления 

— Счетчики времени, шаблоны задач, диаграмма Ганта, чек-листы для многоступенчатых задач 

— Интеграция с 1С, почтовыми сервисами, Facebook, Google 

— Аналитика воронки продаж, анализ прибыли за период, эффективности менеджеров

— Планирование коллективных задач

— Аналитика трудозатрат сотрудников по проектам 

— Интеграция с 1С, почтовыми сервисами, Facebook, VK, Twitter, Telegram, Google 

— Аналитика воронки сделок, активности сотрудников, количества выставленных счетов

— Начисление бонусов сотрудникам по результатам задач

— Приоритетность “горящих” задач

Стоимость

От 499 руб/мес

От 990 руб/мес

От 1000 пользователь/мес

От 290 руб/мес

Пробный период

14 дней

30 дней

30 дней

14 дней

Пример внедрения CRM на практике

AmoCRM успешно автоматизирует процессы продаж уже в тысячах компаний. Для примера рассмотрим кейс, как внедрение системы повлияло на работу крупного магазина автозапчастей. 

Такие проблемы были в компании до внедрения: 

  • ИконкаРассылки создавались сотрудниками вручную;
  • ИконкаУчет звонков и заявок проходил только в головном офисе;
  • ИконкаРабота филиалов никак не контролировалась;
  • ИконкаИмелись трудности в распределении товаров между филиалами;
  • ИконкаБыло сложно отследить путь покупателя и этапы продаж.

Что сделали: 

  • Иконкавнедрили AmoCRM для всех филиалов магазина;
  • Иконкаинтегрировали CRM с телефонией и 1С;
  • Иконкадобавили виджеты почтовых и СМС рассылок;

Что изменилось: 

  • рассылки формируются и отправляются автоматически, что экономит рабочее время;
  • коммуникации с клиентами осуществляются в один клик прямо через систему;
  • звонки и переписки сохраняются в карточках клиента, удобно прослушивать, выявлять ошибки в работе менеджеров и причины отказов клиентов;
  • информация по заказам из каждого филиала сортируется и фиксируется в CRM, легко отслеживать эффективность работы менеджеров и распределение товаров;
  • в режиме реального времени мониторятся все воронки продаж, видна общая картина по заказам. 

Возможность управления с телефона

AmoCRM доступна к использованию не только с рабочего места в офисе. Вы можете пользоваться мобильным приложением на деловых встречах, бизнес-конференциях, совершать срочные звонки клиентам, заносить свежие данные в систему.

Приложение оснащено функцией сканирования визиток. Она создает новые карточки клиентов по снимку полиграфической продукции. Менеджерам не придется печатать данные вручную, что экономит их время и минимизирует вероятность ошибок. 

Закажите установку CRM-системы









Заключение

В статье мы разобрали, что такое CRM и зачем система нужна бизнесу. Это удобный и современный инструмент для автоматизации работы отдела продаж и контроля деятельности сотрудников, который рекомендован к использованию в каждой компании. 

Если у вас остались вопросы или появилось желание оптимизировать бизнес-процессы с помощью внедрения CRM-системы, обращайтесь в студию Sheer +7 (978) 111-89-48.

Как получать клиентов
из онлайн на карантине?

Получите PDF файл 69 сервисов для работы бизнеса в онлайн

+ инструкцию по получению 30 000 рублей бюджета на рекламу бесплатно от ВК и Yandex!