Блог про маркетинг
для руководителей

1247 12.01.2016

Посадочная страница: виды, критерии эффективности, примеры

Содержание

Цель посадочной страницы — мотивировать посетителя совершить целевое действие, например, купить товар. Она захватывает внимание посетителя своим оформлением и текстом. Убедительно доказывает преимущества товара или услуги и приводит к совершению действия.

Виды посадочных страниц

  1. Одностраничный сайт. Максимум продающей информации о продукте на одной странице.
  2. Лендинг на корпоративном сайте. Описывает один товар или услугу и нацелен на подготовку клиента к их приобретению. На главном экране всегда размещается оффер. 
  3. Интернет-магазин. Это множество каталогов с товарами, есть возможность добавления товаров в корзину и их оплаты.

Посадочные страницы можно реализовать в ВКонтакте с помощью Wiki-разметки, на Avito, в Яндекс.Визитке. 

Критерии успеха посадочных страниц

Здесь будут разобраны критерии успеха посадочных страниц с примерами. Возможно эта информация вам пригодится при заказе лендинга.

Продающий заголовок. Заголовок — первое, на что смотрят посетители сайта. Это один из главных конверсионных элементов страницы. Он должен располагаться на первом экране. Каким должен быть заголовок: 

  • Иконкараскрывать информацию о продукте;
  • Иконкапоказывает пользу продукта для клиента. 

Примеры:

  • ИконкаУказывайте в заголовке то, что уже выполнено на сегодня: “200 лендингов под ключ, которые принесли нашим клиентам более 1 млн. рублей”. 
  • ИконкаПокажите сильные стороны компании: “Смартфоны с доставкой за 1 день”.
  • ИконкаГоворите про себя, а не про потребителя: “Вы научитесь йоге за 15 дней”. 

Продающий заголовок на сайте

Лаконичное описание товара. Длинные и объемные описания — эти приемы не для лендинга. Информация на посадочной странице должна быть подана максимально структурировано и сжато.

Краткое описание товара на сайте

Призыв к действию и формы заказа. Большое количество полей в заявке отпугивает посетителей. Полей «имя» и «телефон» достаточно. Пообещайте бонус клиенту за то, что он поделится своими контактами.

Лаконичная форма на сайте

Ответы на все вопросы пользователя. Подумайте, какую проблему решает ваш продукт и включите соответствующий текст. Обращение к боли реализуйте через заголовки, подзаголовки, тезисы.

Как закрыть боль клиента?

  • ИконкаОпределить целевую аудиторию и ее боли. Для этого нужно изучить тематические форумы, социальные сети, сайты-отзовики.
  • ИконкаСоставить список болей и их решения. Например, у клиентов нет времени на изучение английского языка.
  • ИконкаОписать решение на лендинге. Например, сделать 5-минутные обучающие ролики.

Ответы на вопросы на сайте

Цена. Наличие стоимости на лендинге — обязательно. Она вызывает доверие у пользователей. Как сделать цену привлекательнее?

  • ИконкаУбрать нули. Не пишите 50 000 рублей, а 50 тыс. рублей.
  • ИконкаДробите цены. Ваши услуги обходятся в 12 000 рублей в год. Укажите цену за день - 32,6 рублей.
  • ИконкаДорогие услуги размещайте на странице слева. Посетители сначала увидят большую цену и она станет маркером, с которым он сравнит остальные цены.

Цена на сайте

Акции. Используйте акции с ограниченным сроком действия. Объясните, почему вы предоставляете скидку именно на таких условиях.

Уникальное торговое предложение (УТП). Посетитель помимо вашего лендинга, скорее всего, просмотрел еще несколько. Важно показать, чем ваше предложение отличается от других. Для этого перед созданием лендинга проанализируйте страницы конкурентов.

Варианты уникального торгового предложения:

  • ИконкаРасскажите о новом свойстве продукта.
  • ИконкаРабота в узкой нише.
  • ИконкаПодарки и бонусы.
  • ИконкаУлучшенный сервис.
  • ИконкаВажные для целевой аудитории гарантии.

Гарантии на сайте

Гарантия. Подробно опишите ваши гарантийные обязательства. Этот блок на лендинге закрывает несколько возражений клиентов: “не доверяю”, “дорого”, “получится ли у меня”, “ничего о них не слышал”.

Гарантии на сайте

Дизайн и удобство

Длина посадочной страницы. Чем дороже и сложнее ваш продукт, тем длиннее должен быть лендинг пейдж.

Цвет кнопки призыва  к действию. Кнопка должна привлекать внимание, но не раздражать. Использование контрастного к фону цвета — оптимальный вариант.

Кнопка призыва действия на сайте

Фотографии. Используйте фоторедакторы, чтобы улучшить качество снимков.

Какой должна быть идеальная картинка:

  • ИконкаПривлекает внимание; 
  • ИконкаРелевантная содержанию;
  • ИконкаДополняет макет;
  • ИконкаРассказывает историю.

Фотографии на сайте

Логотип компании. Разместить его нужно в вверху страницы слева. Если ваш бренд на слуху — логотип поможет продать. Неизвестным компаниям его можно не размещать. 

Как сделать приятный дизайн для посетителя?

  • ИконкаЧередуйте цвет секций. Например, белый с синим.
  • ИконкаВыделите ярким цветом одну или несколько секций.
  • ИконкаИспользуйте разделители между секциями. 
  • ИконкаИспользуйте отступы, чтобы секции визуально не склеивались между собой. 
  • ИконкаОтвечайте в каждой секции только на один вопрос.

Социальные доказательства

К основным социальным доказательствам относятся отзывы, сертификаты и лицензии, результаты работы в цифрах.

Хотите получить маркетинговый анализ сайта?









Отзывы

Используйте реальные отзывы. Пользователи понимают, что не все предприниматели честны с ними. Отзывы рассматриваются буквально под лупой. Заказные отзывы смотрятся неестественно и не работают на продажу. Спросите у ваших клиентов, чем им помог ваш продукт.

Как обратить отзывы в свою пользу?

  • ИконкаИспользуйте от 3 отзывов и больше.
  • ИконкаСопровождайте отзыв фотографией клиента.
  • ИконкаУказывайте ссылки на социальные сети. 
  • ИконкаИспользуйте дополнительные поля “Город”, “Профессия”.
  • ИконкаПишите простым языком.

посадочная страница отзывы фотоВизуальная информация обрабатывается мозгом в 60 тыс. раз быстрее чем текстовая. Видеоотзывам люди доверяют больше, потому что их сложнее создать. Лендинги с видео-рекомендациями конвертируют больше.

Выпишите самые частые возражения клиентов и на каждое сделайте отзыв. Дополнительно сделайте транскрибацию видео. Просите отзывы у лояльных клиентов, которые пользуются вашим продуктом более 3 месяцев.

посадочная страница видео отзывы

Сертификаты и лицензии. Разместите информацию о квалификации ваших специалистов, достижениях компании, участии в национальных и международных выставках. Например, вы открываете частный детский садик. Покажите, что ваши воспитатели имеют необходимое образование и опыт работы с детьми любого возраста. 

Этот блок должен закрывать возражения клиентов, а также показывать значимость компании на рынке. Помимо сертификатов укажите названия компаний-партнеров.

посадочная страница фото

Результаты работы в цифрах. Если кто-то уже изменил свою жизнь с помощью вашего продукта, разместите эту информацию. Показывайте цифры с мыслью о потребителях.

Неправильно: “300 завершенных доставок…”.  Правильно: “5 способов доставки продукции”. 

Примеры эффективного использования цифр

  • ИконкаКоличество проблем, решаемых с помощью продукта.
  • ИконкаКоличество довольных клиентов.
  • ИконкаКакую экономию приносит ваш продукт?
  • ИконкаСроки выполнения работ.

Результаты работы на сайте

Контакты. Поместите контакты на видном месте. Лучше оформите их в виде кнопки обратной связи. Чем проще человеку связаться с вами, тем больше шансов, что он это сделает.

Контакты на сайте

Фотографии. Иллюстрации “до и после” имеют “вау-эффект”. Особенно хорошо этот прием работает для владельцев автомастерских, салонов красоты. Но не обязательно. Например, фото до и после ремонта квартиры.

Фото до и после

Высокая конверсия

Процент конверсии зависит от множества показателей: 

  • Иконкацелевая аудитория; 
  • ИконкаУТП; 
  • Иконкатрафик; 
  • Иконкаэмоциональный аспект. 

По данным Wordstream средний показатель конверсии лендингов равен 2,35%. В сфере финансов средняя конверсия равна 5%, в e-commerce — 1,83%. 

Именно по этой причине лучше поручить создание лендинга профессионалам.

Пример лендинга №1: “Марафон исполнения желаний”

лендинг пример фото

Фишки лендинга:

  • Иконкаэмоциональный видеоряд;
  • Иконкаконтрастная кнопка призыва к действию;
  • Иконкамного отзывов из социальных сетей.

Пример лендинга №2: “Виджет обратного звонка”

посадочный одностраничник фото примера

Фишки лендинга:

  • Иконкачеткое описание УТП;
  • Иконкаживой и цепляющий текст;
  • Иконкаубедительные социальные доказательства.

Пример лендинга №3: “Вебинар “Как от самозанятости перейти к бизнесу”

лендинг пейдж примеры сайтов

Фишки лендинга:

  • Иконкадизайн не отвлекает от смысла лендинга;
  • Иконкааккуратная верстка;
  • Иконкаподробное и понятное описание программы;
  • Иконкачеткое описание целевой аудитории.

  • Roistat

    собирает данные из CRM системы, рекламных площадок
    и вашего сайта

  • Romi

    Анализирует неэффективную рекламу

Шпаргалка

Используйте все приемы, которые повышают конверсию посадочной страницы:

  1. Убедительный заголовок. Содержит пользу для клиента.
  2. Смысловые подзаголовки. Рассказывают о преимуществах вашего продукта.
  3. Минимальное количество полей в форме заявки. Увеличивает конверсию.
  4. Короткие и убедительные предложения. Легкость усвоения информации.
  5. Списки. Концентрируют внимание на главном.
  6. Фотографии. До и после, снимки офиса, продукта.
  7. Контрастная кнопка призыва к действию. Фокусирует внимание.
  8. Триггеры доверия. Отзывы, сертификаты и лицензии, контакты, результаты работы в цифрах.
Как получать клиентов
из онлайн на карантине?

Получите PDF файл 69 сервисов для работы бизнеса в онлайн

+ инструкцию по получению 30 000 рублей бюджета на рекламу бесплатно от ВК и Yandex!