Блог про маркетинг
для руководителей

184 13.07.2016

14 этапов создания сайта для бизнеса — советы и рекомендации

Содержание

В этой статье мы рассмотрим все этапы создания сайтов, какую пользу несет сайт для бизнеса и кому стоит поручить создание вашего проекта.

Первый этап создания сайта — определение цели разработки сайта. Цель может быть одна или несколько:

  • Иконкадать пользователям быстрый доступ к актуальной информации о компании;
  • Иконкаупрощение процесса продаж;
  • Иконкарост трафика;
  • Иконкапозиционирование в интернете.

Выбор ниши

Используйте логику, опыт и увлечения. Логика поможет понять, насколько прибыльная тема. Продумайте будет ли рентабельно ваше предприятие? Закажите маркетинговый анализ. Подумайте, какой опыт поможет вам создать успешный бизнес.

Например, если вы работали врачом, то можете открыть медицинский кабинет, потому что вы отлично понимаете, что важно для клиентов в этом виде бизнеса. Увлечения — это то, что вас зажигает. То, ради чего вы готовы трудиться ежедневно, даже не имея отдачи в первое время.

Определение целевой аудитории

Используйте такие критерии: возраст, пол, семейное положение, место проживания, достаток, должность и сфера занятости, потребности, страхи и желания. Исследуйте поведенческие характеристики аудитории, их мотивацию к покупке.

Основные этапы создания сайта

Создание сайта состоит из: подготовки (анализ ситуации клиента, выяснение задач), реализации, тестирования и запуска. На создание сайта тратится, минимум, около месяца.

Разработка технического задания на web-сайт

Разработка ТЗ поможет точно определить цели проекта, наметить стратегию, учесть неудачный опыт и сформулировать ожидания от исполнителя. Техническое задание на создание сайта включает:

  • Иконкаинформацию о компании (чем занимается, на каком этапе находится сейчас и чего хочет достичь);
  • Иконкатехнические особенности (кроссбраузерность, адаптивность, система управления);
  • Иконкаструктура сайта (главная страница, иерархия разделов);
  • Иконкасквозные элементы (блоки, которые появляются на всех страницах сайта, например, шапка или подвал);
  • Иконкауникальные страницы, то есть страницы с неповторяющимися элементами (для каждой — свое ТЗ);
  • Иконкадругие страницы (страницы ошибок, входа и выхода, результатов поиска).

Бриф для клиента

Исполнитель получает техническое задание, составляет вопросы в виде брифа, на которые должен ответить заказчик. Они включают:

  • Иконкатип сайта;
  • Иконкапримеры понравившихся сайтов, требования к дизайну;
  • Иконкасписок разделов сайта;
  • Иконкаособенности функционала;
  • Иконкаязыковые версии;
  • Иконкаматериалы для сайта.

Разработка прототипа

Прототип сайта — это черновик будущего сайта, местонахождение всех форм лидогенерации и смысловых блоков. На этапе создания прототипа продумывается механизм взаимодействия пользователя со страницей.

Что такое прототип сайта: для чего нужен прототип

Прототипирование сайта нужно, чтобы не согласовать видение работ с заказчиком уже на первоначальном этапе сотрудничества.

В чем делают прототип сайта? В специальной программе, например, Axure или продуктах от Adobe. Существуют десятки программ и онлайн-сервисов для их создания.

что такое прототип сайта пример

Создание макета сайта

Макет сайта — это графический прототип с указанием всех элементов, их цветов и расстояний между объектами. Макет — это усовершенствованная версия прототипа, схематическое изображение дизайна. Он помогает верстальщику понять расположение элементов на будущем сайте. Типичные ошибки начинающих в создании макета: нечитаемый текст, обилие ненужных блоков. Если от какого-то элемента можно избавиться без потери смысла, уберите его.

Этапы создания макета сайта

  • ИконкаСоздание стиля. Все элементы на странице должны соответствовать одному стилю и отражать тональность бренда.
  • ИконкаЛоготип. Дизайнер подбирает размер и местоположение логотипа так, чтобы он бросался в глаза, но не раздражал.
  • ИконкаСтруктура. Для наглядного расположения элементов дизайна используется сетка. Это структурирует все блоки на странице.
  • ИконкаПризывы к действию. Дизайнер продумывает формы подписки, обратной связи, добавления в корзину.
  • ИконкаВыбор макета. Существует три главных вида макета для расположения блоков: Z-шаблон, F-шаблон и структура диаграммы Гутенберга. Ориентируйтесь на тип создаваемого сайта, а также ваш контент.

Создание дизайна

Макет согласовывается и от схем переходят к итоговой странице. Все цвета и элементы теперь расположены не схематично, а так, как они будут выглядеть на готовом сайте. Дизайн должен балансировать между красотой и удобством. Удобство для коммерческого сайта важнее. Старайтесь не использовать сложную графику. Она будет отвлекать внимание пользователей. Хороший дизайн акцентирует внимание на продающих элементах страницы.

Выбор домена

Если вы работаете в России, выбирайте доменную зону .ru. Международным компаниям подойдет зона .com.

Старайтесь не использовать цифры в названии. Старайтесь избегать трех и более слов в названии. Хорошее доменное имя легко запоминается. Убедитесь, что конкуренты не используют ничего подобного.

Выбор хостинга

Для выбора хостинга ориентируйтесь на такие параметры: платный или бесплатный (у второго шире функционал), оперативность технической поддержки, публичность хостера, стоимость хостинга, поддержка почты, редактор DNS, страна размещения, соответствие техническим параметрам сайта, автоматическое резервное копирование, скорость загрузки страниц, доступность сайта, возможность размещения других сайтов, ограничения по трафику, объем дискового пространства.

Выбираем лучших хостинг-провайдеров

Название хостинга/Характеристика

Beget

Hostland

Timeweb

Reg.ru

Fozzy

Дисковое пространство, Гб

3-80

5-200

5-25

7-30

10-500

Сайтов на аккаунте

3 и больше

2 и больше

1-50

1-50

1-5

Доменов на аккаунте

Не ограничено

Не ограничено

Не ограничено

Не ограничено

Не ограничено

Базы данных MySQL

Не ограничено

Не ограничено

Не ограничено

Не ограничено

1-5

Тестовый период

15 дней

30 дней

10 дней

14 дней

7 дней

Почтовые ящики

35 рублей за 1 адрес

Не ограничено

Не ограничено

Не ограничено

Не ограничено

Мы рекомендуем

  • Beget

    Отличный хостинг с выделенным сервером

  • REG.RU

    Закажи хостинг и получи скидку в 5%

Выбор CMS для сайта в 2020 году

CMS — это готовая платформа, которая дает возможность создавать профессиональные сайты и управлять большими библиотеками контента. Ей удобно пользоваться людям без технического образования.

При выборе учитывайте: стоимость, будет ли адаптивный шаблон сайта, наличие необходимого функционала, удобство, возможность SEO-продвижения, наличие технической поддержки.

Таблица сравнения лучших CMS

Тип сайта/название платформы

Корпоративный сайт

Одностраничник

Интернет-магазин

WordPress

Легко

Легко

Потребуется значительная доработка

Joomla

Легко

Легко

Потребуется кастомизация

Drupal

Легко

Легко

Легко

OpenCart

Легко

Нет

Нет

Tilda

Легко

Легко

Легко

Верстка и программирование

Верстка заключается в формировании кода страниц с помощью языка разметки, каскадной таблицы стилей и программирования динамических элементов. Профессиональная адаптивная верстка дает возможность сайту правильно отображаться во всех браузерах. На этапе программирования создается компактный и валидный код.

Наполнение сайта

Заполняются разделы: главная страница, страница контактов, каталог товаров, перечень услуг. На сайт загружаются: изображения, тексты, инфографика, видео, таблицы.

Тестирование и запуск

На этих этапах создания сайта нужно убедиться, что сайт будет хорошо функционировать в любой ситуации. Затем сайт публикуется в интернете и приводит первых клиентов.

  • ИконкаТестирование сайта. Используются такие методы: тестирование удобства для пользователей (логичность сайта, удобство навигации, сформированное впечатление, лишние элементы), тест функциональности (навигация, путь покупки товара, добавление товаров в корзину, формы аутентификации), нагрузочное тестирование, оценка уязвимости (оплата, отчеты, версии для печати, веб-формы, пользовательский интерфейс).
  • ИконкаЗапуск сайта в интернете. Исполнитель переносит проект на хостинг. Заказчик предоставляет доменное имя. Сайт можно найти через поиск и по ссылке. Возможны работы по SEO (создание HTML, установка счетчиков аналитики и метрики, создание XML карты сайта).

Продвижение сайта

На этапе продвижения создают семантическое ядро, проводят внутреннюю оптимизацию (работа с URL, настройка микроразметки, увеличение скорости загрузки, устранение дублей, настройка title и description), закупают ссылки.

Кто будет работать над проектом

Вы можете доверить этапы создания сайта фрилансеру или веб-студии. Каждый из выбранных вариантов имеет свои плюсы и минусы.

Веб-студия

Фрилансер

Если вы закажете создание сайта у веб-студии, например, в Sheer, то каждый этап будет выполнять специалист узкой квалификации (дизайнер, верстальщик, программист и т.п.). Все они работают последовательно, этап за этапом. Сроки и ответственность прописана в договоре. За несоблюдение сроков разработки сайтов веб-студия платит штрафы.Если вы закажете сайт у фрилансера, то вам не обойтись одним специалистом. Придется координировать их работу. Риски: отсутствие компетенции, срыв сроков, низкая цена вначале, но высокая с доработками, нередко нарушенная последовательность этапов создания сайтов.

Хотите заказать крутой сайт под ключ от команды супергероев?









Заключение

Все этапы создания сайта должны выполняться в четкой последовательности, изложенной в этой статье. Следование изложенным этапам создания сайта позволит получить не только красивый сайт, но и эффективный маркетинговый инструмент. Если вам нужен новый сайт, то обращайтесь в веб-студию Sheer или звоните по телефону +7 978 111-89-48.

Как получать клиентов
из онлайн на карантине?

Получите PDF файл 69 сервисов для работы бизнеса в онлайн