Интернет-маркетинг для бизнеса
Имидж компании в интернете — 9 элементов и 5 факторов

Имидж компании в интернете — 9 элементов и 5 факторов

alt Кристина Лобчук Таргетолог и SMM-специалист
alt 3181
altвремя прочтения: 5 мин
alt17.06.2020

Имидж компании в интернете — это определенный образ фирмы в глазах потребителей. Негативный облик оттолкнет потребителя вне зависимости от качества продукции. Проработка имиджа служит сразу нескольким целям:

  • формирование у общественности правильного видения компании;
  • расширение круга потребителей;
  • формирование доверия;
  • снабжение клиентов правильной и актуальной информацией;
  • построение новых связей с партнерами.
  • качественный сайт;
  • продвижение в поиске;
  • работу в социальных сетях.

Имидж компании в интернете — 9 элементов и 5 факторов

Дизайн и эргономика корпоративного сайта. Сайт должен быть удобным и информативным. Составляющие хорошего сайта:

  • минимум воды;
  • быстрота загрузки страниц (оптимально — 1-3 секунды);
  • кроссбраузерность;
  • удобство и понятный интерфейс;
  • запоминаемость;
  • присутствие логотипа и другого фирменного стиля в дизайне.

Вежливость сотрудников компании. Сюда входят: насколько быстро и вежливо отвечают сотрудники в онлайн-консультанте, техническая поддержка, насколько быстро и персонализировано компания отвечает на отзывы, насколько хорошо сотрудники консультируют клиентов.

Скорость реагирования на жалобы. Если компания заботится о своем имидже, то оперативно реагирует на недовольства. Для этого она мониторит упоминания в сети и отзывы.

Отзывы о товарах и услугах. Наиболее ценны посты с сайтов, попадающих на первую страницу поисковой выдачи, и с самых популярных площадок. Наименее ценные — мнения покупателей с официального сайта.

Имидж компании в интернете — 9 элементов и 5 факторов

Публикации в СМИ. Чтобы сформировать положительный имидж компании в интернете, важно регулярно публиковаться в тематических интернет-изданиях. Экспертный образ создается через написание кейсов, обзоров, подробных инструкций. Можно публиковать материалы от своего лица и также давать комментарии в качестве эксперта к сторонним статьям.

Частота упоминаний бренда. В век контент-маркетинга и большой конкуренции важно говорить о себе часто и способствовать тому, чтобы люди говорили о вас.

SEO. Помогает сделать так, чтобы люди находили нужную вам информацию. На первых строчках поисковой выдачи должны находиться статьи, размещенные вами на сайте и сторонних площадках.

SMM. Важно разработать положительный имидж в компании в социальных сетях. Достигается составлением хорошего контент-плана, работой с аудиторией, демонстрацией сильной команды. В рамках проработки концепции имиджа важна работа с лидерами мнений. Они подготавливают качественную нативную рекламу и рассказывают о вас в своих блогах. Используйте сервис YouTube для продвижения видеоматериалов.

Как влиять на формирование имиджа в 2022 году

Наймите человека, который будет заниматься именно репутацией компании или поручите это маркетинговому агентству (например, обращайтесь в Sheer по телефонам +7 978 111-89-48 или 8 800 551-06-04). Поддержание имиджа — это процесс, требующий постоянного внимания.

Имидж компании в интернете — 9 элементов и 5 факторов

  • Постоянно публикуйте экспертный контент: на сайте и сторонних площадках.
  • Мотивируйте людей писать отзывы о компании. Важно чтобы они говорили о вас в своих социальных сетях, на тематических площадках отзывов.
  • Следите за мнениями клиентов и оперативно на них реагируйте.
  • Убирайте с первых двух страниц выдачи негативные упоминания о компании.
  • Периодически проводите маркетинговые исследования имиджа компании. На основании полученных знаний составляйте личные цели имиджа.
  • Проводите анализ имиджа компании.

Важность имиджа для вашей целевой аудитории

Имидж компании в интернете — 9 элементов и 5 факторов

Нужно понимать не только, как улучшить имидж компании, но и для чего это нужно. Вот основные направления:

Для удержания и привлечения клиентов. Формирует лояльность на долгосрочную перспективу. Например, девушке подруга посоветовала два бренда помады. Она купит продукт той фирмы, чей имидж в интернете лучше.

Для привлечения партнеров. Имидж компании в интернете — гарантия того, что в долгосрочной перспективе партнерство будет выгодно. Компаниям важно видеть в вас надежное и стабильно работающее предприятие.

Для устранения конкурентов. Переменить ваших клиентов будет гораздо сложнее, поэтому удерживайте их вокруг себя.

Для формирования лояльности чиновников. Управление имиджем обеспечит более терпимое отношение при возникновении спорных вопросов.

Для привлечения сотрудников. У вас будет больше шансов получить высококвалифицированный персонал. Вы получите возможность рассказать о корпоративной культуре организации и привлечь подходящих по ценностям людей.

5 факторов, влияющих на имидж компании

Имидж компании в интернете — 9 элементов и 5 факторов

Оригинальный контент. Сегодня требования к контенту у пользователей очень высоки. Постарайтесь публиковать по-настоящему полезные статьи. Экспериментируйте с форматами контента: вопрос-ответ, инфографика, чек-лист. Миксуйте вирусный контент с высоко экспертными статьями про узкие ниши и сложные кейсы.

Вежливое общение. Разработайте стандарты общения для сотрудников. Пропишите, что они могут говорить, а чего следует избегать. Пропишите шаблоны ответов, запретные фразы. Сделайте клиента центром общения.

Противостояние черному пиару. Создание положительного имиджа включает периодические публикации статей, обзоров и других материалов, дискредитирующих направленный на вас черный пиар.

Внимание к интересам целевой аудитории. Анализируйте обратную связь. Мониторьте конкурентов. В каком контенте нуждаются ваши клиенты? Что бы вы могли улучшить в качестве товара и услуг без больших затрат? Любой клиент оценит, когда идут на встречу его потребностям.

Работа с отзывами. Важная часть — управление репутацией компании в интернете. Большинство людей принимает решение о покупке товара на основе рекомендаций. Плохие отзывы формируют отрицательный имидж компании. Вам нужно отвечать на положительные отзывы и убирать отрицательные.

Имидж компании в интернете — 9 элементов и 5 факторов

Как убрать плохие отзывы?

В зависимости от площадки, можно пожаловаться на необъективность отзывы или указанные неправдивые факты. Можно договориться с человеком, устранив его проблему или предоставив приятный бонус. Тогда он сам удалит отзыв.

Топ-площадки для размещения отзывов

Зависит от ниши компании. Если вы работаете в туризме, следите за Booking, TripAdvisor. Если продаете массовый продукт — мониторьте Отзовик и iRecommend, предоставляете услуги — идите на Zoon.

Введите запрос “название компании отзывы” в Яндекс и Google и посмотрите, какие сайты находятся на первой странице. Абсолютно всем компаниям нужно добавить профиль на Яндекс Карты и Google Maps.

Пример удачного имиджа компании

Один из ярких примеров — Тинькофф Банк. Они успешно поддерживают имидж с помощью таких инструментов.

Имидж компании в интернете — 9 элементов и 5 факторов

  • Сильный контент-маркетинг. В блог банка вкладываются огромные деньги и ресурсы. Они экспериментируют с форматами контента, публикуют исключительно экспертные статьи, шутят и максимально вовлекают.
  • Яркие социальные сети. Инстаграм Тинькофф Банка нельзя спутать с другими. Подача контента нестандартная, при этом бренд узнаваем.
  • Оперативные ответы на жалобы. Тинькофф Банк мгновенно отвечает на вопросы и недовольства. Причем пишут всегда развернуто и персонализировано.

Заключение

Если вы хотите улучшить имидж своей компании в сети интернет, то обращайтесь в веб-студию Sheer — наши специалисты помогут вам стать лучше конкурентов.

Рекомендуем к прочтению

Не хотите заниматься самостоятельно? Доверьтесь профессионалам!

    alt

    alt

    Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных