В статье мы рассмотрим, что такое аудит сайта, какие существуют его виды, с какой целью он делается и почему именно технический аудит может значительно ускорить продвижение сайта в ТОП. Затем мы покажем как быстро сделать аудит всего сайта или конкретной страницы на примере сервиса «Аудит сайта» от Serpstat.
Что такое технический аудит сайта?
Цель аудита — выявление ошибок технической и внутренней оптимизации, получения информации о готовности сайта к поисковому продвижению и оценки объема работ, необходимых для увеличения естественного трафика и поддержки позиций сайта в поисковой выдаче. Он необходим при SEO продвижении.
Аудиты делятся на 4 вида:
- Маркетинговый аудит необходим для анализа ваших ближайших конкурентов в поисковой выдаче. На основе этого анализа строится стратегия продвижения вашего сайта.
- Usability (Юзабилити) аудит помогает определить насколько удобно пользователю находить информацию. Качественным считается сайт, в котором всё понятно на интуитивном уровне, и у пользователя не возникает вопросов по навигации на сайте.
- Технический аудит. Благодаря ему, можно определить все ошибки, связанные с внутренней технической частью сайта. И по мере их грамотного исправления, сайт будет подниматься в поисковой выдаче.
- Поисковый аудит.
Поисковый аудит предназначен для:
- отображения ошибок, из-за которых поисковые системы могут не индексировать страницы сайта;
- определения, насколько хорошо видят сайт поисковики;
- проверки на совпадение запросов пользователей с текстами сайта.
Именно про технический аудит пойдет речь в данной статье.
Аудит сайта Serpstat — лучший ли это инструмент?
Для технического аудита мы будем использовать сервис Serpstat, точнее модуль “Аудит сайта” от Серпстат.
В данном модуле имеется крутая функция “Суммарный отчет”. Она поможет получить полный отчет по ошибкам с рекомендациями, как их исправить.
Суммарный отчет — гид по ошибкам Вашего сайта
При переходе на страницу “Суммарный отчет”, открывается окно для выбора или создания проекта. В качестве примера, выберем проект нашего сайта https://sheer82.ru/ .
Если проект вашего сайта еще не добавлен на Serpstat, то необходимо выполнить следующие операции. В шапке сайта кликаем по ссылке “Список проектов”.
Откроется страница “Мои проекты”. Нажимаем кнопку “Добавить проект” и начинаем добавление проекта в систему.
Сразу же появляется блок “Создать проект” — заполняем все необходимые поля и нажимаем кнопку «Создать».
Заполняем все поля и нажимаем “Создать”.
Проект готов, теперь осталось только запустить аудит и ждать пока Serpstat сделает все сам. Чтобы запустить аудит, необходимо выбрать настройки аудита.
Выставив все настройки, нажимаем “Начать аудит”. По окончанию аудита, открывается страница суммарного отчета, на ней показан отчет по всем ошибкам и недоработкам сайта. Все проверки и рекомендации представлены в таблице и разделены по приоритетам: высокий, средний и низкий, а также информация.
Чтобы ознакомиться с определенной категорией проверок необходимо нажать на неё в таблице. Откроется список всех ошибок, относящихся к данной категории. К примеру, если мы нажмем на пункт “Мета-теги” то увидим такой список:
Он находится на странице “Все проверки и рекомендации”. На этой странице есть списки по всем категориям проверок и ошибок. При нажатии на конкретную проверку, всплывает поле с информацией об ошибках и рекомендациями по их исправлению.
В данном поле имеется график истории проверки, он показывает количество ошибок за последние проверки сайта.
В суммарном отчете есть еще один довольно полезный график — “Динамика оценки SDO”. Оценка SDO — это внутренний показатель оптимизированности домена. Он представляет собой соотношение количества ошибок и их критичности к общему числу возможных ошибок домена.
Касательно суммарного отчета, хотелось бы отметить еще один полезный блок информации — “Сводка по проверкам”.
В данном блоке, в виде разноцветных графиков представлены следующие категории проверок:
- Коды ответов.
- Длина Title.
- Длина Description.
- Длина Body.
- Индексация страниц.
- Каноникализация.
На каждый график есть рекомендуемый диапазон значений. При правильном анализе данных графиков и рекомендаций выстроить стратегию по работе над недочетами сайта будет гораздо проще.
Персональный отчет — мастер по анализу страниц сайта
В модуле “Аудит сайта” имеется еще одна крутая функция — “Персональный отчет”. Остановимся на ней поподробнее и оценим ее функционал.
Это инструмент для сканирования страниц сайта. С его помощью можно получить данные о свойствах просканированных страниц и найденных при аудите ошибках. Сам отчет представлен в виде таблицы:
Данный отчет, так же как и отчет из суммарного аудита, можно экспортировать (для этого, в правом верхнем углу над таблицей есть кнопка “Экспорт”). В данной таблице есть множество категорий, и у каждой по несколько параметров.
Аудит страницы — незаменимый помощник в анализе страницы
Функция «Аудит Страницы» является по сути тем же самым суммарным отчетом. Разница лишь в том, что аудит проводится не для всего сайта, а для конкретной страницы.
Для примера сделаем аудит главной страницы сайта веб-студии sheer82.ru.
После запуска ссылку на аудит можно найти в таблице:
Перейдя на саму страницу аудита, в отчете появятся те же категории ошибок и рекомендаций, что и в суммарном отчете:
Данная функция может значительно сэкономить Ваше время, поскольку, по сравнению с “Суммарным отчетом”, “Аудит страницы” выполняется значительно быстрее. Благодаря ей, у Вас есть возможность самостоятельно выбрать определенные страницы для сканирования, а не ждать, пока “Суммарный отчет” просканирует весь сайт.