Главная / Полезно знать / Как самостоятельно проверить позиции сайта в поисковых системах?

Как самостоятельно проверить позиции сайта в поисковых системах?

Каждому владельцу собственного веб-ресурса интересно знать, какие позиции занимает его сайт по конкретным запросам. Этот анализ необходим для того, чтобы понимать, насколько эффективной является работа по продвижению ресурса. Все знают о том, что чем выше ресурс в поисковой системе, тем чаще пользователи будут его находить.

Три способа определения позиций web-ресурса по ключевым запросам в поисковиках

  1. Узнаем позицию сайта вручную

Здесь все предельно просто: необходимо в Яндексе или в Google ввести интересующий запрос и начать искать свой сайт в поисковой выдаче.

Однако тут есть один существенный нюанс – с недавних пор, а именно с 2010г. поисковые системы стали применять специальные алгоритмы, которые учитывают предпочтения пользователей, поэтому теперь каждый видит свою релевантную выдачу. Говоря проще, страничка с результатом поиска составляется с учетом индивидуальных потребностей каждого юзера, а также сайтов, которые он недавно посещал. Следовательно, перед тем, как начать проверять позиции своего ресурса вручную, следует отключить персонализацию, чтобы получить результаты, которые будут максимально объективными.

Если вы желаете выяснить позиции по 1-му слову, то это также совсем несложно сделать, однако если количество запросов больше 10-ти, то придется потратить довольно много времени на их проверку. Вот здесь, как раз, и приходят на помощь специализированные программы и интернет сервисы.

  1. Проверяем позиции при помощи специальных программ

Сразу отметим, что таких программ предостаточно, и они бывают как платными, к примеру, те же Yazzle.ru или Semonitor, так и могут предоставляться на бесплатной основе, для примера можно взять SeSpider.ru либо SiteAuditor. Прибегнув к помощи этих сервисов можно проанализировать какой угодно сайт:

  • Проверить, сколько страниц проиндексировано;
  • Посмотреть количество ссылок, на свой ресурс, обнаруженных поисковиками;
  • Узнать PR и ТИЦ;
  • Определить на каком месте находится ресурс в выдаче поисковиков по всем запросам, которые нас интересуют.

Наряду с этим данные сервисы сохраняют проверки, которые проводились ранее, благодаря чему можно мониторить изменения и проводить сравнение результатов.

Отметим, что позиции будут показаны без учета персонализации. Также при необходимости вы можете проверить результаты для того или иного региона.

  1. Использование онлайн-сервисов

В сети Интернет есть множество сервисов, работающих в режиме online. Они предназначены для того, чтобы определять позиции интернет ресурсов. Они так же делятся на платные и бесплатные. В тех, что предоставляют свои услуги на бесплатной основе, существует лимит проверок – от 1-го до 20-ти запросов по конкретной поисковой системе. Что касается платных, то там отсутствуют любые ограничения. Самыми востребованными такими сервисами считаются:

- Топвизор;

- AllPositions.

В принципе все они работают по аналогичной схеме. Ниже на примере AllPositions рассмотрим порядок работы с этими сервисами. AllPositions позволяет отслеживать не только позиции сайта в поисковых системах, но и следить за конкурентами, мониторить посещаемость ресурса (для этого необходимо подключить опцию Google Analytics.

Как проверить позиции сайта через AllPositions?

Для начала нам необходимо зарегистрироваться в системе AllPositions и подтвердить свой аккаунт. Далее переходим к созданию нового проекта, нажав клавишу «Добавить»:

После этого нам нужно будет заполнить проект – прописать название, а также адрес сайта:

После этих действий мы будем настраивать отчет. Для этого необходимо указать имеющиеся поддомены, выбрать необходимый поисковик, а также частоту и регион проверок:

На следующем этапе мы добавим запросы: пропишем все интересующие ключевые фразы. Важно! Каждый отельный запрос необходимо указывать с новой строки, после чего нажимаем «Добавить»:

После чего произойдет запуск проверки позиций в автоматическом режиме. После завершения отчет будет доступен к скачиванию в виде HML.

Если мы подключим к AllPositions свой аккаунт в Google Analytics, то нам станет доступна функция отслеживания посещаемости ресурса:

  • Откуда приходит трафик;
  • Переходы из каждого поисковика;
  • Ключевые фразы;
  • Регионы переходов.

Как видим, методов определения позиций веб-ресурса довольно много. Главное – выбрать наиболее подходящий из них.

 

получить решение задачи Заполни форму заявки, и мы свяжемся с тобой
для обсуждения задачи
Мы привыкли работать быстро и на результат, поэтому первый контакт и решение задачи полностью закреплено за руководством студии. Ты можешь быть уверен в компетенции человека, с которым будешь обсуждать детали проекта. Заполни форму справа или позвони по телефону: +7 (978) 111-89-48
*заполнение формы Вас ни к чему не обязывает Согласен на обработку персональных данных